Если обслуживание вашей системы автополива проводилось на регулярной основе, если вы не пытались сэкономить, заключая договоры с проверенными профессиональными компаниями, специалисты которых постоянно мониторили работу вашего оборудования, ремонт системы мог выполняться исключительно в форс-мажорных ситуациях при критическом сбое оборудования или механическом повреждении отдельных элементов.

Как правило, капитальный ремонт необходим исключительно при полном износе отдельных элементов, что в современных реалиях составляет временной промежуток в 5-10 лет. В основном причиной ремонта становится пренебрежение владельцев систем элементарными требованиями к обслуживанию и техническому сервису. Многие попросту не понимают, что сервисное обслуживание в итоге обходится гораздо дешевле, нежели полноценный ремонт с заменой вышедших из строя элементов.

Основные категории ремонта

Специалисты выделяют две основных причины, которые требуют проведения технических ремонтных работ с автополивочными комплексами. К ним относят:

  • Ремонт систем автоматического полива, связанный с устранением проблем при механических повреждениях.

Основная причина механических поломок – человеческий фактор. Обычно при уходе за участком – покосе газона, например, газонокосилка повреждает дождеватели или форсунки. Обычный человек может непроизвольно наступить на эти элементы и случайно вывести их из строя. Поврежденные дождеватели и форсунки починить на месте практически невозможно, соответственно, приходится выполнять ремонт с полной заменой этих элементов.

  • Проблемы с отказом систем автополива при непрофессиональном монтаже, несвоевременном обслуживании и прочих факторах.

Основной фактор, являющийся причиной выхода системы из строя, это гидроудар. Точнее сказать – это неверно проведенные расчеты при проектировании системы, приводящие к закупке и монтажу элементов и узлов, технические характеристики которых не соответствуют планируемым нагрузкам.

Гидроудары приводят к выходу не только дождевателей, клапанов и форсунок, но и являются причиной нарушения герметичности соединений труб с отдельными узлами и механизмами.

Кроме того, в вашей системе, спланированной непрофессиональными специалистами, могут наблюдаться перебои в подаче воды, которые являются следствием неправильной технологии монтажа автополива. В частности, главный контроллер в приямке возле насосной станции может подвергаться постоянному воздействию влаги, вследствие чего начинаются процессы окисления контактов.

Несоблюдение глубины прокладки труб может привести к тому, что при сильных морозах материал может промерзнуть и потрескаться. Все кабеля в обязательном порядке заключаются в гофру, чтобы избежать их повреждения. В противном случае контроллер не сможет управлять функционалом системы автополива.

Прочие факторы

Ремонт систем автополива может потребоваться и в других случаях, среди них специалисты отмечают:

  • Проблемы с насосным оборудование.
  • Повреждение труб.
  • Короткое замыкание в сети, выводящее контроллер из строя и так далее.

На самом деле практически все вышеуказанные факторы можно минимизировать и исключить, если вы своевременно выполняете техническое обслуживание и мониторинг системы автополива. Очень важно выбрать надежную и профессиональную компанию, которая не только занимается продажей систем орошения, но и выполняет полный спектр работ по сервисному обслуживанию.

Специалисты таких компаний имеют достаточную квалификацию для решения любых проблем в эксплуатации ваших систем. Они изначально проектируют автополив с учетом всех требований заказчика, используя исключительно качественные материалы и оборудование.